Приключения японцев в парке «Югыд ва»
В начале марта в национальный парк «Югыд ва» отправилась русско-японская волонтерская команда
Архитектор Така и автомеханик Тацуо ходили на лямпах и караулили северное сияние.
В начале марта в национальный парк «Югыд ва» отправилась русско-японская волонтерская команда. Среди участников была слушатель Школы межэтнической журналистики Елена Туркина. Она рассказала и о своих впечатлениях от Приполярного Урала, и о том, чем там занимались детский врач Юки, будущий дипломат Юна, архитектор Така и автомеханик Тацуо.
Мне удалось реализовать свою мечту: зимний поход. С туристами из Японии мы побывали на самой большой особо охраняемой природной территории в Республике Коми и России.
Его первозданные ландшафты, рельефы, флора и фауна находятся под охраной ЮНЕСКО. Несмотря на это, Уральские горы вряд ли можно назвать популярным направлением международного туризма. Здесь нет современной системы коммуникаций, дорог для хайкинга, смотровых площадок, подъемников, комфортабельных гостиниц, кафе и даже магазинов с самым необходимым. Может быть, поэтому в Инте на нашу компанию оборачивались. Не так часто зимой встретишь странных ребят с огромными походными рюкзаками, еще и четверо из них азиатской внешности (загорелые, со специфическим разрезом глаз).
«Трэкол»: главное, держаться за поручень!»
В Инте мы еще успели купить налобные фонарики, о которых не позаботились заранее, понадеявшись на телефоны. Также захватили шоколад для поддержания хорошего настроения и три дубовых веника (в походе нас ожидала баня).
Сотрудники парка с недоверием посмотрели на амуницию японских волонтеров. Как оказалось, понятие «теплая обувь» в Японии и России несколько отличается, поэтому высокие зимние сапоги для иностранных гостей искали по всему интинскому филиалу.
Не без усилий мы взгромоздили вещи и запасы провианта в отечественный вездеход «Трэкол». Такую машину я видела впервые, в предыдущие два похода на Приполярный Урал нас забрасывали старенькие, но также внушительные на вид «Уралы».
— То летом, а сейчас зима, твой «Урал» застрянет в снегу, не пройдя и середины пути», — отвечает на мою робкую реплику кто-то из сотрудников интинского отделения парка.
— А ехать сколько?
— Посмотрим. Может быть, четыре часа, а, может быть, и все восемь. Пока небо ясное, все хорошо, а если пурга начнется, долго будем продираться. Не бойся, водители опытные, – подбадривает все тот же уверенный голос.
А мы и не боимся, смотрим себе в окно, вдруг зайца или куропатку увидим. Правда, зевать нельзя, иногда машину сильно подбрасывает, безопаснее все время держаться за поручень.
Коми холодильник
Непокорный Урал встретил нас снегопадом, поэтому очертания гор еле-еле прослеживались. Небо было затянуто, а столбик термометра днем показывал щадящие -20. Так продолжалось три дня.
В походе не жалуются, хотя иногда очень хочется. Кажется, от одного вида белоснежной пустыни психологически начинаешь мерзнуть и кутаться в сто шуб. Но я уже знала: дело не в одежде, нужно расслабить мышцы, заставить кровь быстрее бежать по венам, поэтому если удавалось встать пораньше, утром я быстро ходила по дороге возле лагеря.
В первый день, исследуя окрестности, мы опробовали традиционные у коми охотников широкие лыжи «лямпы». Моя бабушка каждую зиму катается на них, иногда и я помогаю ей прокладывать лыжню, когда приезжаю в родное село Усть-Вымь, поэтому охотничьи лыжи надела со знанием дела.
Полный текст статьи тут