ВЕСТНИК: "​У электромонтёров нет плохой погоды"

ВЕСТНИК:

– Не доводилось ещё ездить на такой машине? – интересуется водитель Ильфат Загидуллин, пока мы добираемся до места назначения. Действительно, на болотоходе «Трэкол» с широкими колёсами и высоко поднятой кабиной я ещё не ездил.

Сто километров – не расстояние

«Трэкол» способен преодолевать не только болота, но и снежную целину. Сто километров в день для Ильфата Загидуллина не расстояние. Бывает, проезжает с энергетиками по дорогам и бездорожью и до 230–240 километров. Самая дальняя точка работы сургутской бригады – село Сытомино.

На плановые работы энергетики выезжают при температуре не ниже сорока градусов. Естественно, в морозы приходится одеваться теплее. На машинах смонтирована дополнительная печка и есть фен. К счастью, в период аномальных холодов минувшей зимы экстренных вызовов не было. Для этого и нужны профилактические осмотры.

Именно на такое обследование направляются мои попутчики – электромонтёры Сургутских электрических сетей Геннадий Токарев и Марс Ахметшин. Им предстоит осмотр высоковольтной линии 110 кВ «Восточная Моховая – Сова», где-то в районе 85-го километра автодороги Сургут – Когалым. 

Помните о технике безопасности

В салоне есть аптечка первой помощи для энергетических предприятий с необходимым набором средств: бинтами, жгутами, лейкопластырем и прочим. Кроме того, у Геннадия Токарева с собой брошюра с описанием приёмов первой медицинской помощи. Конечно, энергетиков обучают этому в обязательном порядке. Но в экстренном случае всякий человек способен растеряться, так что справочный материал лишним точно не будет.

– Слава Богу, – говорит Марс, – эти знания пока не пригодились.

По словам моих собеседников, занятия по технике безопасности на предприятии проводятся регулярно, потому что и опытные работники иной раз могут что-то позабыть, перепутать и попасть под напряжение. Не боятся электричества только дураки, но они в такой профессии не выживают.

В пути знакомимся. Геннадий Токарев в энергетике 11-й год. После школы овладел модной профессией автомеханика, но работу по специальности не нашёл. Переучился на электромонтёра, работал в МЭС Западной Сибири. В Сургутские электрические сети пришёл полтора года назад. Говорит, работа примерно схожая, только высоковольтные линии другие.

Марс Ахметшин трудится в энергетической сфере 22 года. После армии четыре года отработал водителем. Потом трудился в Мехколонне-114 и на предприятии Промстрой. Занимался строительством высоковольтных линий. В Сургутских электрических сетях работает шестой год.

Водитель Ильфат Загидуллин 25 лет трудился в АТП Тюменьэнерго. В Сургутские электрические сети пришёл семь лет назад.

Стрелять по изоляторам уже не модно

Мы проезжаем подстанцию «Восточная Моховая» и через несколько километров сворачиваем на просёлочную дорогу. Вездеход с лёгкостью преодолевает все преграды и проезжает часть пути по болоту. В этом районе даже не у всякого мобильного оператора есть покрытие. МТС, например, здесь не ловит.

На месте моим попутчикам предстоит плановый осмотр высоковольтной линии для выявления возможных дефектов. Проверяют конструкцию: опоры, фундамент, изоляторы. Каждую опору для отчёта нужно сфотографировать. Марс осматривает изоляторы и провода в бинокль, а Геннадий делает записи в рабочем блокноте.

Стоит прекрасная осенняя погода, когда электромонтёрам на трассе не мешает ничего. Зимой другой разговор. Болотоход и по сугробам пройдёт, а вот к самим опорам приходится подбираться и на лыжах, и по пояс в снегу.

На одной из опор энергетики замечают небольшую трещину, описывают и фотографируют. Изоляция в полном порядке. Раньше, было дело, изоляторы расстреливали хулиганы. Сейчас таких случаев почти не бывает.

– Поумнели, наверное, люди, – констатирует Марс. Больше ущерба изоляторам наносят молнии в летний период. В этом случае приходится выезжать на место и искать повреждение.

– Молодёжь больше по дорожным знакам стреляет. Вот что меня бесит! А потом нефтяники закрывают дороги, ни на охоту, ни на рыбалку не проедешь, – добавляет Ильфат, который в свободное время увлекается охотой.

Расстояния меряем лазером

Между тем бригада доходит до линии 35 кВ, предположительно принадлежащей газовикам или нефтяникам. Пересечение с другой ВЛ тоже подлежит осмотру, оценивается расстояние между проводами. Нормативы в этом случае зависят от категории линий.

Кроме того, энергетики осматривают охранную зону линии, ширина которой составляет 20 метров в каждую сторону от крайнего провода, а также просеку. У Геннадия есть специальный прибор – лазерный дальномер, который способен оценить и ширину просеки, и провисание проводов, и высоту деревьев. При наведении прибора на нужный предмет в верхнем правом углу экрана появляется расстояние в метрах. Если близко стоящее дерево окажется слишком высоким, то при падении оно может повиснуть на проводах. В этом случае дерево лучше спилить.

Осмотр заканчивается. Все замечания занесены в блокнот, по возвращению на базу энергетикам предстоит написать отчёт.

Электромонтёры рассказывают, что проводят и верховые осмотры, когда проверяют конструктивные элементы, болтовые соединения, подвеску проводов. При этом приходится быть где-то на уровне 30 метров от земли. И это далеко не предел. Геннадий Токарев вспоминает, что ему приходилось забираться на опору ЛЭП высотой 188 метров, которая расположена на берегу Оби. По его мнению, на верховых работах расслабляться нельзя, поэтому страх высоты должен присутствовать всегда. Хотя сам Геннадий даже с парашютом прыгал.

Воздушный шар – не украшение для провода

Аналогичные обследования энергетики проводят раз в квартал в городской черте. В городе свои проблемы. Бывает, на проводах повисают воздушные шары, флаги и целая куча самых разнообразных предметов. В охранной зоне ЛЭП находят объекты незаконного строительства, свалки, а также «левые» рекламные щиты. Обо всех нарушениях сообщают руководству, после чего начинается поиск хозяев незаконных объектов.

Вот так, без аварий и чрезвычайных происшествий прошёл тот день. Вроде бы и вспомнить нечего. Но именно такая ежедневная работа и составляет основу бесперебойного энергоснабжения потребителей. Поэтому энергетики выходят на трассу в любую погоду, в холод и в зной.

Материал взят с http://vestniksr.ru/news/14630-u-elektromontyorov-net-plohoi-pogody.html 


Другие публикации
17.10.2017
Тюменская правда

Лесопожарную технику показали на выставке сотрудники заводоуковского филиала тюменской авиабазы

04.10.2017
Комсомольская правда: Восточный маршрут российского газа

Проект «Сила Сибири» вышел на завершающий, ключевой этап

30.09.2017
Аргументы и Факты Югра

Коммунальщики Югры выставили напоказ свою технику

20.09.2017
КАК ВО «ВЛАСТЕЛИНЕ КОЛЕЦ»

Увлекательная рыбалка с Е.Ивановой, интернет-газета "Якутия"

21.08.2017
Российская газета: Камуфляж ей к лицу

Наши военные укрепляют свои позиции в Арктике

20.08.2017
Военное.РФ: ТОП-9 на

Анонс от информационного агентства по военным новостям

13.08.2017
Сайт

Эксперты назвали топ-5 авто стоимостью до миллиона

26.06.2017
Росгвардия организовала выставку спецтехники

Праздник Дня Молодежи в Мурманске был полон ярких событий

23.06.2017
Комсомольская правда: мобильная скорая помощь

Для оказания медицинской помощи тундровикам в Тазовском районе действует мобильная бригада медиков

14.06.2017
Журнал

Три модели попали в обзорную статью известного журнала

12.06.2017
Спец выпуск новостей с празднования Дня России в Люберцах

12 июня в Люберцах прошли торжественные мероприятия посвященные Дню России. Репортаж канала "ЛРТ"

26.05.2017
РИА Новости Крым

В Крыму отметили годовщину создания пограничных войск

04.05.2017
Дорога жизни: финальный аккорд

Статья из газеты "Няръяна вындер" № 45

12.04.2017
Люберецкая панорама

Люберецкая газета о нашем предприятии

10.04.2017
Вести Ямал: КУРС НА «РАЙСКИЙ КАМЕНЬ»

Как в этом году происходило традиционное восхождение на Рай-Из

05.04.2017
Репортаж канала 360 Подмосковье

В подмосковных Люберцах собирают уникальные снегоболотоходы. На одном из них президент России Владимир Путин ездил по Земле Франца-Иосифа.

02.04.2017
Телеканал

Тесты для настоящих машин: зачем Минобороны России испытывает новинки военной техники в условиях Арктики

22.03.2017
Машины Крайнего Севера

Статья блогера в рамках проекта "Полет ради полета"

13.03.2017
Репортаж 1 канала об испытаниях в Арктике

Российские военные завершили уникальную экспедицию в суровых условиях Арктики

20.02.2017
ТРЭКОЛ на Звезде

Уникальные кадры испытаний новейшей военной техники в Арктике

20.02.2017
ТРЭКОЛ в топе Ютуб

Видео-репортаж 1 канала о военных испытаниях в Арктике

25.01.2017
Хатанга

Как развивается инфраструктура на севере Красноярского края, репортаж ЕнисейТВ

10.12.2016

Известный блогер Маркосян Усик поделился своими впечатлениями о ТРЭКОЛе

07.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл передал Воркутинской епархии вездеход

Святейший Патриарх Кирилл передал Воркутинской епархии вездеход "ТРЭКОЛ" для миссионерских поездок

18.11.2016
Спасатели МЧС ведут борьбу с погодой на сибирских автотрассах

ТРЭКОЛ участвует в спасении людей в горных районах Тувы, где снег стал настоящим стихийным бедствием

07.11.2016
Испытание вездеходов ТРЭКОЛ-39041 и ТРЭКОЛ «Трофи»

Оба вездехода Drom.ru испытал на военном полигоне в подмосковных Бронницах.

11.10.2016
ТРЭКОЛ в ролике Kinross

Засветились в ролике Kinross на месторождении Dvoinoye

11.10.2016
Фотография с ТРЭКОЛом победила в конкурсе

Фотография с ТРЭКОЛом победила в конкурсе-флешмобе путешественников

07.09.2016
Журналисты на предприятии ТРЭКОЛа

Встреча журналистов с членами НП «СППЛР» на ООО НПФ «ТРЭКОЛ» 6 сентября 2016 года в рамках X Медиа-недели

17.06.2016

Известная телеведущая и видеоблоггер в своей передаче рассказала о нашем вездеходе

27.05.2016
Russische Monster-Jeeps

In der russischen Taiga kommen selbst klassische Geländewagen oft nicht mehr weiter. Dann müssen sie ran: die Monster-Jeeps von Trekol!

09.05.2016
ТРЭКОЛ на Параде в Саранпауле

Продолжение традиций. Снова о Параде в Саранпауле

03.05.2016
«Арктический трилистник»

«Арктический трилистник»: Уникальный российский военный объект на Крайнем Севере

29.03.2016
ТРЭКОЛ в прямом эфире канала ОТР

Павел Созонов: Мы принципиально собираем вездеходы на 100% из российских деталей и узлов

06.03.2016
Автопробег на Ледовитый океан. Часть II

Продолжение передачи "Военная приемка" о испытаниях в Арктике от телеканала "Звезда"

28.02.2016
Автопробег на Ледовитый океан. Часть I

Выпуск передачи "Военная приемка" о испытаниях в Арктике от телеканала "Звезда"

14.02.2016
«Война на снежном бездорожье» на Звезде

Первый выпуск из серии передач о военных испытаниях в Арктике. Передача "Военная приемка"

04.02.2016
«Трэкол Трофи» — новая экстремальная версия «буханки»

Автомайл.ру: "Компания «Трэкол» подготовила новое исполнение заслуженного ульяновского вездехода"

03.02.2016
Проверка холодом: Минобороны испытает новую технику в условиях Арктики

ТРЭКОЛ примет участие в испытаниях Минобороны на Крайнем севере

02.02.2016
«Буханку» официально сделали вездеходом

Статья от Информационного агентства "Оружие России"

15.01.2016
Оренбургский губернатор поблагодарил газовиков за помощь в спасении людей

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 января. /ТАСС/. Губернатор Оренбургской области Юрий Берг поблагодарил работников ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" за помощь в спасении людей во время бурана. Об этом сообщают сегодня в службе по связям с общественностью и СМИ ГТЕ

25.12.2015
Сделано в России. Вездеходы.

Репортаж телеканала РБК о нашей компании

20.10.2015
Вездеход, способный идти по тонкому льду, получат спасатели Колымы.

Новейшее шестиколесное вездеходное транспортное средство "Трэкол", оказывающий давление на поверхность меньше, чем человек, способен преодолевать болота, сугробы и бездорожье

01.10.2015
Лучший кадр сентября

Конкурс в ЖЖ на лучшую фотографию месяца

01.10.2015
ТРЭКОЛ на Чукотке

Серия снимков известного блогера-путешественника Сергея Доля

28.09.2015
НАСТОЯЩАЯ МАШИНА ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО БЕЗДОРОЖЬЯ

Колесная формула 6×6, легкий вес и шины сверхнизкого давления обеспечивают потрясающую проходимость в самых сложных условиях.

06.05.2015
Вологодским дорогам — по ЛЕСНИКу!

ТРЭКОЛ является официальным дистрибьютором марки вездехода "ЛЕСНИК"

16.04.2015
ТРЭКОЛ. ПОЕХАЛИ. АВТО24

Видео-обзор на канале АВТО24

10.04.2015
ТРЭКОЛ в эфире Сегодня на НТВ

Военные испытания техники в Арктике.

24.12.2014
ТРЭКОЛ на Звезде

Репортаж о проведении испытаний снегоболотоходов телеканал Звезда

21.11.2014
Вездеход ТРЭКОЛ. Произведено в России

Обзорный репортаж о технике ТРЭКОЛ на канале АВТО

04.07.2014
«ТРЭКОЛ» В «FORBES»

Вездеходы «ТРЭКОЛ» на первом месте в списке «Forbes»

23.02.2014
Der kommt überall durch!

Ein im Westen nahezu unbekannter Hersteller baut beinharte Spezialfahrzeuge für Sumpf und Schnee. Festfahren ist fast unmöglich, selbst schwimmen kann der Trekol.

19.07.2013
ТРЭКОЛ в TOP GEAR Russia

видео-обзор и испытания в городе

30.06.2013
ТРЭКОЛ на канале Москва24

Обзорный репортаж о вездеходе на телеканале Москва 24

01.03.2012
ТРЭКОЛ в программе

Сюжет программы "Главная дорога" о средствах передвижения в Валаамском монастыре и о вездеходах "Трэкол"

29.02.2012
ТРЭКОЛ на РИА-Новости

Сюжет от телеканала РИА-Новости

29.02.2012
Программа

Рассказ об участниках выставки "Вездеход - 2012", в частности о компании "Трэкол"

01.02.2012
ВЕЗДЕХОДЫ «ТРЭКОЛ» НА СЛУЖБЕ МЧС КАЗАХСТАНА

Вездеходы фирмы Трэкол прошли боевое крещение во время спасательной операции вблизи г. Кульсары Жылойского района республики Казахстан.

04.03.2010
Охотничий и рыболовный журнал «Сафари» №3 за 2010 год

Читателям нашего журнала нет необходимости представлять компанию и одноименный внедорожник «ТРЭКОЛ». У кого-то он уже имеется в гараже, кто-то на нем не раз успел покататься, а кто-то просто видел эти странноватые благодаря несоразмерно большим колесам машины с кабинами от «УАЗа», «Нивы» или джипа иностранного производства.

06.04.2006
Журнал Сафари № 2(25) 2004 год

Кто из охот­ников и ры­боловов, сгиба­ясь в пути под тя­жестью рюкзака или «упершись» на внедорож­нике в доступные ему пределы проходимости, хотя бы раз не меч­тал о транспорте по-настоящему вез­деходном и внесезонном?

02.03.2006
Российский журнал «Автомобиль» №2 за 1995 год

Тундра опасливо насто­рожилась при виде странной машины. Бе­лая алюминиевая коробка на шести резиновых "бубликах". Еше один вездеход, который будет резать ее легко рани­мый верхний слой рубчаты­ми колеями.

Спасибо за ваш заказ!

В ближайшее время наши менеджеры
свяжутся с вами

Спасибо за отзыв!

Ваш отзыв отправлен на модерацию.

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.