// //

Люберецкая панорама

Люберецкая панорама

12 апреля вышла статья-интервью с непосредственным участником арктической экспедиции, организованной Министерством Обороны РФ, начальником экспериментально-испытательного цеха Момотом А.В.

" Сделано в Люберцах! "ТРЭКОЛ": даже арктические торосы не страшны

Машины компании ООО НПФ «Трэкол» хорошо знают и в городе Люберцы, и за его пределами. Время от времени они курсируют по главной магистрали - Октябрьскому проспекту, заставляя оглядываться прохожих и водителей. Обкатывают свои гигантские колеса сначала на асфальтовом покрытии, потом – по бездорожью. В течение всех 25 лет, что существует предприятие, его инженеры и техники находятся в постоянном творческом поиске.

И вот что имеют: вездеходы едут довольно скоро - 70 километров в час по асфальту. А могут они передвигаться и со скоростью улитки, это когда надо преодолевать препятствия: болотные кочки, ледяные торосы, поваленные деревья. Вездеходы из Люберец способны выполнять любую работу в любых экстремальных условиях.

Телезрители первого канала 30 марта могли видеть сюжет: Президент В.В. Путин на вездеходе «ТРЭКОЛ» передвигается по самому северному архипелагу нашей страны – земле Франца-Иосифа. Президент осмотрел, как очищен от экологических загрязнений остров Земля Александры. В свой первый приезд, в 2010 году, увидев горы ржавых бочек с топливом, Владимир Путин распорядился начать их уборку. Только за первые три сезона отсюда было вывезено 60 тысяч таких бочек с горючим, работа продолжается. Прилетев на землю на самолете, далее по бескрайней полярной пустыне Президент и сопровождавшие его лица передвигались либо на тяжелой гусеничной технике, либо на внедорожниках, сделанных в Люберцах.

Итак, люберецкие внедорожники… Есть у руководства компании мечта – сотрудничество с Министерством обороны России. Уже несколько лет министерство присматривается к вездеходам из Люберец, приглашает в различные экспедиции: и в горы, и в пустыни, и на ледники. Совсем недавно две машины приняли участие в северной экспедиции Минобороны России и в целости вернулись в Люберцы на родное предприятие, расположенное на улице Инициативной. Её участники стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный.   Менеджер Наталья Чугаринова, кстати, родом с Севера, где работали ее родители, любезно проводила нас до руководителя экспедиции от «Трэкол» - начальника экспериментально-испытательного цеха Артёма Момота. С ним мы и беседовали. Артём Валерьевич работает на предприятии с 2004 года. Окончил Томилинскую школу № 14, затем Московский государственный технический университет «МАМИ». Живет с семьей в Томилине.

- Расскажите, Артём, как начиналась ваша арктическая эпопея? - Хотел бы сразу предупредить, что на Земле Франца-Иосифа мы не были. У нас был несколько другой маршрут. Мы хотели испытать, как будут вести себя наши машины в условиях Крайнего Севера. Наши машины в предыдущие годы уже видели специалисты Минобороны, и вот снова пригласили принять участие в экспедиции от порта Тикси до острова Котельный. Нам сказали: «Хотим на базе ваших гражданских вездеходов сделать армейские». Для нас, четверых участников из компании «ТРЭКОЛ», экспедиция началась 13 февраля и закончилась 28 марта. На работу вы вышли 3 апреля. Наши машины стоят сейчас во дворе, отдыхают. Из Рязани до Тикси мы добирались военной авиацией - на «Ил-76». А затем уже встали на колеса. Сразу скажу: техника не подвела. Даже не пришлось использовать запасные шины и аптечку для ремонта.

- Кто вместе с вами был в экспедиции? - Назову имена своих коллег, с которыми прошли льды и торосы Крайнего Севера: Андрей Евсеев, Михаил Алёхин, Дмитрий Маслов. Ехали по 6 часов, сменяя друг друга. Всего же в этом уникальном походе участвовали 28 человек. Преодолели более тысячи шестисот километров по маршруту Тикси-Котельный, или 2250 км по маршруту Тикси-Котельный-Тикси. Особую опасность представляли трещины и полыньи… Сложнейшая трасса - от поселка Тикси (Якутия) до острова Котельный и обратно по ледовому покрытию моря Лаптевых, проливам и прибрежной зоне преодолевалась на современных снегоболотоходах, военных гусеничных машинах и снегоходах - всего было 6 машин.

- Как вы готовили технику к испытанию? - Была введена военная приемка, машины смотрели военные представители. Было установлено дополнительное оборудование, специальный аккумулятор, лебедка, средства связи. Кроме того, экспериментальная установка для измерения толщины льда на море Лаптевых. Наши машины шли первыми, они  легкие – 4 тонны, а за нами двигались гусеничные вездеходы весом – до 80 тонн.

- Вы сказали, что не заменили ни одной шины. Как этого удалось добиться? - Дело в том, что наши шины низкого давления потому так и называются, что они способны работать при низких давлениях в шине, равных 0,1 атм. Когда мы двигались по острым торосам, пользуясь централизованной системой подкачки шин, которой оборудованы наши вездеходы, мы снижали давление в шинах в 4-5 раз относительно номинального значения, а также снижали скорость движения, чтобы снизить вероятность проколов. Тогда специальная резина, а точнее сказать, тонкая эластичная резинокордовая оболочка буквально обволакивала попадающиеся на пути неровности, что и позволило избежать повреждения колеса и обеспечило высокую проходимость.

- С погодой повезло? - Температура «скакала». Когда прилетели в Тикси, было минус 45. При движении по маршруту Тикси-Котельный температура воздуха колебалась в пределах минус 35-45 градусов. При движении на обратном маршруте Котельный-Тикси температура повысилась до минус 8 градусов, но началась метель и условия видимости резко осложнились.

- Где вы питались и вообще – как были организованы бытовые условия? - Машины «Трэкол» могут двигаться в автономном режиме. У нас есть спальные места. Но в составе нашего каравана находилась машина обеспечения, в которой были предусмотрены условия для питания и отдыха людей. В ходе экспедиции, организованной Минобороны России с целью испытания в условиях Крайнего Севера военной и специальной техники, были протестированы также кузова-контейнеры, каркасно-надувные палатки, средства обеспечения жизни и быта членов экипажей. А когда мы прибыли на о. Котельный, нам предоставили все условия для отдыха. Двухместные номера в городке замкнутого типа "Северный клевер". Не путать с «Арктическим трилистником» на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Просто фантастическое сооружение! 

- Расскажите об острове Котельный. - Остров находится в составе архипелага Новосибирские острова в Северном Ледовитом океане. 9 месяцев в году земля покрыта снегом и льдом, летом температура воздуха плюс 5 градусов. Постоянного гражданского населения  нет, но работники полярных станций и охотники-промысловики проводят на островах большую часть года. В тяжелых арктических условиях люди добывают песца, ловят рыбу и ищут дефицитную мамонтовую кость, из которой якутские мастера создают уникальные изделия. В 1993 году в условиях кризиса полярная станция и вся инфраструктура на Котельном была оставлена людьми. И вот только в последние годы жизнь стала налаживаться. Минобороны России решило всерьез обосноваться здесь, чтобы защищать северные рубежи Родины. Кстати, только в 2015 году информация о строительстве военных баз стала доступна СМИ. 

- Могли ли вы связаться с родными?  - Да, но только в двух населенных пунктах. В Тикси и в поселке Нижнеянск. Конечно, сразу позвонил домой, жене, рассказал, что у нас все в порядке. Интересовался успехами сына, который учится во 2 классе.

Вот такие они, покорители Арктики из Люберец. Герои нашего времени, создатели и испытатели уникальной техники, которые без особой шумихи делают свое ежедневное дело. Совершая порой героические поступки. Специалисты «ТРЭКОЛА» серьезно нацелены на то, чтобы внести свой вклад в историческое дело освоения Арктики.

Прямая речь: Вадим Князьков, Генеральный директор ООО НПФ «ТРЭКОЛ»: - Более 4 тысяч наших автомобилей трудятся в неприступных районах России и зарубежья. За этот период разработано более 10 моделей вездеходов. Менялся внешний облик машин, технические параметры. Сегодня «ТРЭКОЛ» находится на новом этапе. Модельный ряд получает новый яркий дизайн, новаторские конструкторские решения, которые по достоинству оценят покупатели.  

Наша справка. «Арктический трилистник», возводимый на Земле Франца-Иосифа, которую 30 марта посетил Президент Путин, на сегодняшний день является единственным в мире объектом капитального строительства, возводимым на 80-м градусе северной широты. Актуальность Земли Александры в качестве военной базы существенно возросла. Безопасность арктического региона России включает задачу обеспечения обороны шельфа арктических морей, Северного морского пути и Северо-западного прохода. Работы ведет легендарное предприятие — Спецстрой России. Работы ведутся в сложнейших климатических условиях. Абсолютно все стройматериалы завозятся с материка по Северному морскому пути, который открыт лишь четыре месяца в году.   Подготовила Эмма Борисова

 

Также статья о возвращении вездеходов из экспедиции и статья о том, как люберецкие вездеходы помогли Путину В.В. на земле Франца-Иосифа.


Другие публикации
21.08.2017
Российская газета: Камуфляж ей к лицу

Наши военные укрепляют свои позиции в Арктике

20.08.2017
Военное.РФ: ТОП-9 на

Анонс от информационного агентства по военным новостям

13.08.2017
Сайт

Эксперты назвали топ-5 авто стоимостью до миллиона

26.06.2017
Росгвардия организовала выставку спецтехники

Праздник Дня Молодежи в Мурманске был полон ярких событий

23.06.2017
Комсомольская правда: мобильная скорая помощь

Для оказания медицинской помощи тундровикам в Тазовском районе действует мобильная бригада медиков

14.06.2017
Журнал

Три модели попали в обзорную статью известного журнала

12.06.2017
Спец выпуск новостей с празднования Дня России в Люберцах

12 июня в Люберцах прошли торжественные мероприятия посвященные Дню России. Репортаж канала "ЛРТ"

26.05.2017
РИА Новости Крым

В Крыму отметили годовщину создания пограничных войск

04.05.2017
Дорога жизни: финальный аккорд

Статья из газеты "Няръяна вындер" № 45

10.04.2017
Вести Ямал: КУРС НА «РАЙСКИЙ КАМЕНЬ»

Как в этом году происходило традиционное восхождение на Рай-Из

05.04.2017
Репортаж канала 360 Подмосковье

В подмосковных Люберцах собирают уникальные снегоболотоходы. На одном из них президент России Владимир Путин ездил по Земле Франца-Иосифа.

02.04.2017
Телеканал

Тесты для настоящих машин: зачем Минобороны России испытывает новинки военной техники в условиях Арктики

22.03.2017
Машины Крайнего Севера

Статья блогера в рамках проекта "Полет ради полета"

13.03.2017
Репортаж 1 канала об испытаниях в Арктике

Российские военные завершили уникальную экспедицию в суровых условиях Арктики

20.02.2017
ТРЭКОЛ на Звезде

Уникальные кадры испытаний новейшей военной техники в Арктике

20.02.2017
ТРЭКОЛ в топе Ютуб

Видео-репортаж 1 канала о военных испытаниях в Арктике

25.01.2017
Хатанга

Как развивается инфраструктура на севере Красноярского края, репортаж ЕнисейТВ

10.12.2016

Известный блогер Маркосян Усик поделился своими впечатлениями о ТРЭКОЛе

07.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл передал Воркутинской епархии вездеход

Святейший Патриарх Кирилл передал Воркутинской епархии вездеход "ТРЭКОЛ" для миссионерских поездок

18.11.2016
Спасатели МЧС ведут борьбу с погодой на сибирских автотрассах

ТРЭКОЛ участвует в спасении людей в горных районах Тувы, где снег стал настоящим стихийным бедствием

07.11.2016
Испытание вездеходов ТРЭКОЛ-39041 и ТРЭКОЛ «Трофи»

Оба вездехода Drom.ru испытал на военном полигоне в подмосковных Бронницах.

11.10.2016
ТРЭКОЛ в ролике Kinross

Засветились в ролике Kinross на месторождении Dvoinoye

11.10.2016
Фотография с ТРЭКОЛом победила в конкурсе

Фотография с ТРЭКОЛом победила в конкурсе-флешмобе путешественников

07.09.2016
Журналисты на предприятии ТРЭКОЛа

Встреча журналистов с членами НП «СППЛР» на ООО НПФ «ТРЭКОЛ» 6 сентября 2016 года в рамках X Медиа-недели

17.06.2016

Известная телеведущая и видеоблоггер в своей передаче рассказала о нашем вездеходе

27.05.2016
Russische Monster-Jeeps

In der russischen Taiga kommen selbst klassische Geländewagen oft nicht mehr weiter. Dann müssen sie ran: die Monster-Jeeps von Trekol!

09.05.2016
ТРЭКОЛ на Параде в Саранпауле

Продолжение традиций. Снова о Параде в Саранпауле

03.05.2016
«Арктический трилистник»

«Арктический трилистник»: Уникальный российский военный объект на Крайнем Севере

29.03.2016
ТРЭКОЛ в прямом эфире канала ОТР

Павел Созонов: Мы принципиально собираем вездеходы на 100% из российских деталей и узлов

06.03.2016
Автопробег на Ледовитый океан. Часть II

Продолжение передачи "Военная приемка" о испытаниях в Арктике от телеканала "Звезда"

28.02.2016
Автопробег на Ледовитый океан. Часть I

Выпуск передачи "Военная приемка" о испытаниях в Арктике от телеканала "Звезда"

14.02.2016
«Война на снежном бездорожье» на Звезде

Первый выпуск из серии передач о военных испытаниях в Арктике. Передача "Военная приемка"

04.02.2016
«Трэкол Трофи» — новая экстремальная версия «буханки»

Автомайл.ру: "Компания «Трэкол» подготовила новое исполнение заслуженного ульяновского вездехода"

03.02.2016
Проверка холодом: Минобороны испытает новую технику в условиях Арктики

ТРЭКОЛ примет участие в испытаниях Минобороны на Крайнем севере

02.02.2016
«Буханку» официально сделали вездеходом

Статья от Информационного агентства "Оружие России"

15.01.2016
Оренбургский губернатор поблагодарил газовиков за помощь в спасении людей

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 января. /ТАСС/. Губернатор Оренбургской области Юрий Берг поблагодарил работников ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" за помощь в спасении людей во время бурана. Об этом сообщают сегодня в службе по связям с общественностью и СМИ ГТЕ

25.12.2015
Сделано в России. Вездеходы.

Репортаж телеканала РБК о нашей компании

20.10.2015
Вездеход, способный идти по тонкому льду, получат спасатели Колымы.

Новейшее шестиколесное вездеходное транспортное средство "Трэкол", оказывающий давление на поверхность меньше, чем человек, способен преодолевать болота, сугробы и бездорожье

01.10.2015
Лучший кадр сентября

Конкурс в ЖЖ на лучшую фотографию месяца

01.10.2015
ТРЭКОЛ на Чукотке

Серия снимков известного блогера-путешественника Сергея Доля

28.09.2015
НАСТОЯЩАЯ МАШИНА ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО БЕЗДОРОЖЬЯ

Колесная формула 6×6, легкий вес и шины сверхнизкого давления обеспечивают потрясающую проходимость в самых сложных условиях.

06.05.2015
Вологодским дорогам — по ЛЕСНИКу!

ТРЭКОЛ является официальным дистрибьютором марки вездехода "ЛЕСНИК"

16.04.2015
ТРЭКОЛ. ПОЕХАЛИ. АВТО24

Видео-обзор на канале АВТО24

10.04.2015
ТРЭКОЛ в эфире Сегодня на НТВ

Военные испытания техники в Арктике.

24.12.2014
ТРЭКОЛ на Звезде

Репортаж о проведении испытаний снегоболотоходов телеканал Звезда

21.11.2014
Вездеход ТРЭКОЛ. Произведено в России

Обзорный репортаж о технике ТРЭКОЛ на канале АВТО

04.07.2014
«ТРЭКОЛ» В «FORBES»

Вездеходы «ТРЭКОЛ» на первом месте в списке «Forbes»

23.02.2014
Der kommt überall durch!

Ein im Westen nahezu unbekannter Hersteller baut beinharte Spezialfahrzeuge für Sumpf und Schnee. Festfahren ist fast unmöglich, selbst schwimmen kann der Trekol.

19.07.2013
ТРЭКОЛ в TOP GEAR Russia

видео-обзор и испытания в городе

30.06.2013
ТРЭКОЛ на канале Москва24

Обзорный репортаж о вездеходе на телеканале Москва 24

01.03.2012
ТРЭКОЛ в программе

Сюжет программы "Главная дорога" о средствах передвижения в Валаамском монастыре и о вездеходах "Трэкол"

29.02.2012
ТРЭКОЛ на РИА-Новости

Сюжет от телеканала РИА-Новости

29.02.2012
Программа

Рассказ об участниках выставки "Вездеход - 2012", в частности о компании "Трэкол"

01.02.2012
ВЕЗДЕХОДЫ «ТРЭКОЛ» НА СЛУЖБЕ МЧС КАЗАХСТАНА

Вездеходы фирмы Трэкол прошли боевое крещение во время спасательной операции вблизи г. Кульсары Жылойского района республики Казахстан.

04.03.2010
Охотничий и рыболовный журнал «Сафари» №3 за 2010 год

Читателям нашего журнала нет необходимости представлять компанию и одноименный внедорожник «ТРЭКОЛ». У кого-то он уже имеется в гараже, кто-то на нем не раз успел покататься, а кто-то просто видел эти странноватые благодаря несоразмерно большим колесам машины с кабинами от «УАЗа», «Нивы» или джипа иностранного производства.

06.04.2006
Журнал Сафари № 2(25) 2004 год

Кто из охот­ников и ры­боловов, сгиба­ясь в пути под тя­жестью рюкзака или «упершись» на внедорож­нике в доступные ему пределы проходимости, хотя бы раз не меч­тал о транспорте по-настоящему вез­деходном и внесезонном?

02.03.2006
Российский журнал «Автомобиль» №2 за 1995 год

Тундра опасливо насто­рожилась при виде странной машины. Бе­лая алюминиевая коробка на шести резиновых "бубликах". Еше один вездеход, который будет резать ее легко рани­мый верхний слой рубчаты­ми колеями.

Спасибо за ваш заказ!

В ближайшее время наши менеджеры
свяжутся с вами

Спасибо за отзыв!

Ваш отзыв отправлен на модерацию.

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.