// //

Дорога жизни: финальный аккорд

Дорога жизни: финальный аккорд

На минувшей неделе зимняя трасса, связывающая Нарьян-Мар с Большой землей, завершила работу. За сутки до этого корреспондент «НВ» и окружной депутат Виктор Кмить, проехав значительную часть этого сложного пути на вездеходе, подвели предварительные итоги работы жизненно важной для жителей округа транспортной артерии.

Зимний путь на Усинск не красного словца ради называют в народе «дорогой жизни». В течение одного лишь сезона в окружную столицу доставляется по этой трассе свыше семи тысяч тонн различных грузов – от стирального порошка до свежего чеснока. Водители грузовых фур, с которыми довелось пообщаться, уверяют, что дорога остается по-настоящему «палочкой-выручалочкой» для окружного бизнеса. Себестоимость доставки продуктов по зимней трассе, по оценкам дальнобойщиков, в несколько раз ниже, нежели авиатранспортом.

Спрятаться в «кармане»

В дальнюю дорогу с депутатом отправляемся на ТРЭКОЛе. Путь неблизкий. В этом году зимник вновь проходил вдоль строящейся дороги Нарьян-Мар – Усинск. Общая протяженность трассы, как и в прошлые годы, составила почти 86 км.

Скажу сразу, дело оказалось рискованное. Уже при въезде на Лая-Вожскую дорогу информационное табло предупредило нас, как, впрочем, и всех водителей, отъезжающих на Большую землю: «Движение по зимней автодороге Нарьян-Мар – Усинск ограничено для неполноприводного транспорта».

Дорожники в тот день то ли лукавили, то ли не хотели автолюбителей пугать. Уже через полтора часа пути наш ТРЭКОЛ с громадными усилиями из серьезного снежного плена вытягивал заморский полноприводный внедорожник с самым высоким клиренсом.

– Семь раз «бегал» за этот сезон до Харьяги, и каждый раз приходилось вытаскивать то

«Газель», то легковушки, – делится своими впечатлениями по ходу движения на отсыпке наш водитель Александр. – Думаю, что во многом виноваты сами водители. Информация о том, что зимник периодически закрыт для легковых автомобилей, регулярно идет и по телевизору, и по радио, и в интернете. А выезжаю на трассу и встречаю «Ладу-Калина». Сидят в салоне муж, жена и ребенок 9 месяцев. Спрашиваю: куда же вас понесло, неужели не могли переждать, в Усинске ведь гостиницы есть?

Справедливости ради отметим, что в этом году оперативно и слаженно сработали окружные спасатели. По официальной информации, они несколько раз выезжали на трассу и вытаскивали машины из снежного плена. «По всей трассе фактически нет мобильной связи. А при ее наличии заявок на помощь было бы гораздо больше», – уверяют водители.

В этом году округ доверил содержать трассу ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой». По мнению представителей компании, сезон выдался непростым. Впрочем, форс-мажоры на трассе происходят из года в год. Первый бульдозер мы встретили лишь на 17-м километре «отсыпки». Уступив нам дорогу, челябинский вездеход медленно съехал с трассы и затем упрямо продолжил работу. К сожалению, это был единственный экземпляр работающей дорожной техники. Два трактора стояли на ДРП-1, остальные – на 8-м километре зимника.

На большей части дороги разъехаться двум автомобилям сложно. То и дело, по ходу движения или наш ТРЭКОЛ, или встречная фура вынуждены «прятаться» в придорожный «карман». За сутки до официального закрытия зимника интенсивность движения по нему – серьезная. В основном торопятся возвратиться в город владельцы большегрузных фур, уже отработавших свой объем работ на нефтяных месторождениях.

– Частники возвращаются домой, работали на кого-то. Все нефтяные компании сейчас в Усинске. В первую очередь загружают местных усинских водителей большегрузов, а наши по две недели стоят под загрузкой, – говорит Александр, добавляя, что многие дальнобойщики жалуются на переметы на 73-м километре.

Тем временем наш ТРЭКОЛ то и дело уступает дорогу встречным фурам. Дорожный знак «Обгон запрещен» выглядит в этой ситуации комичным. Разойтись на такой заснеженной дороге не смогут даже два автомобиля «Ока». Воспользовавшись передышкой в движении, останавливаем вездеход. Виктор Кмить с помощью специального прибора измеряет ширину трассы.

– Два метра семьдесят, не особенно разбежишься, – комментирует Виктор Юлианович.

«Отсыпка» ждет перемен

В апреле на работу зимника повлияла затяжная метель. Последствия форс-мажора на трассе видны невооруженным глазом. Местами ТРЭКОЛ буксовал, то и дело заваливаясь на бок. Что уж говорить о мелких «буханочках», порой встречающихся нам по пути. Одна из них оказалась дежурной «служебкой» окружного ДРСУ.

– Дорожная техника на зимнике еще работает, несмотря на то, что остались лишь сутки до его закрытия, – рассказывает нам дежурный инженер «Нарьян-Мардорремстроя». – Продолжаем «отгребаться» от прошедших метелей. Но сейчас движение немного участилось, полным ходом все идут обратно в город, а легковушкам пока трудновато. «Буханка» вот одна прошла, полноприводные машины легко идут, даже два РАФа проехало. Сейчас на трассе четыре единицы техники, они и ночью работали.

На завершающем этапе «отсыпки», в теплом и вполне уютном вагончике в одном из трех дорожно-ремонтных пунктов на зимнике, дорожники рассказали нам, как проходила битва за «дорогу жизни» и почему не всегда ее получалось выиграть.

– Весь апрель со снегом мучились, – рассказывает нам дорожный мастер. – Апрельская метель «поломала» всю трассу. Задувало не переставая, каждый день. И еще снег был влажный, его не сметало с трассы, он сразу налипал, из-за этого и отсыпку залило, давно такого не помню.

В департаменте строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО согласны с тем, что зимняя трасса была и в этом году далеко не идеальной. По словам специалистов, сейчас формируются предложения с учетом пожеланий жителей округа по повышению качества зимника. В частности, департамент поставил задачу по выравниванию «отсыпки» в следующем году – наиболее проблемного участка дороги.

– Этот участок изначально был заужен, и сегодня его ширина не позволяет обустроить нормальную проезжую часть для двустороннего движения. Фактически этот участок выполняет функцию «бутылочного горлышка»: автомобили должны там останавливаться, поскольку встречный разъезд затруднен, при этом некоторые машины съезжают в кювет и тем самым ухудшают дорожную обстановку. В следующем сезоне мы планируем эту дорогу разровнять, чтобы изменить ситуацию, – пояснил «НВ» глава департамента Алексей Еремеев.

Будучи на трассе, интересуемся с депутатом у дорожных мастеров, а где же гитары для уплотнения зимней трассы. Выяснилось, они используются на других участках зимника, ближе к Харьяге. Но туда мы не доехали, добравшись лишь до 104-го километра. Там пришлось помочь внедорожнику и отправиться обратно.

материал и фото взяты с сайта http://nvinder.ru


Другие публикации
21.08.2017
Российская газета: Камуфляж ей к лицу

Наши военные укрепляют свои позиции в Арктике

20.08.2017
Военное.РФ: ТОП-9 на

Анонс от информационного агентства по военным новостям

13.08.2017
Сайт

Эксперты назвали топ-5 авто стоимостью до миллиона

26.06.2017
Росгвардия организовала выставку спецтехники

Праздник Дня Молодежи в Мурманске был полон ярких событий

23.06.2017
Комсомольская правда: мобильная скорая помощь

Для оказания медицинской помощи тундровикам в Тазовском районе действует мобильная бригада медиков

14.06.2017
Журнал

Три модели попали в обзорную статью известного журнала

12.06.2017
Спец выпуск новостей с празднования Дня России в Люберцах

12 июня в Люберцах прошли торжественные мероприятия посвященные Дню России. Репортаж канала "ЛРТ"

26.05.2017
РИА Новости Крым

В Крыму отметили годовщину создания пограничных войск

12.04.2017
Люберецкая панорама

Люберецкая газета о нашем предприятии

10.04.2017
Вести Ямал: КУРС НА «РАЙСКИЙ КАМЕНЬ»

Как в этом году происходило традиционное восхождение на Рай-Из

05.04.2017
Репортаж канала 360 Подмосковье

В подмосковных Люберцах собирают уникальные снегоболотоходы. На одном из них президент России Владимир Путин ездил по Земле Франца-Иосифа.

02.04.2017
Телеканал

Тесты для настоящих машин: зачем Минобороны России испытывает новинки военной техники в условиях Арктики

22.03.2017
Машины Крайнего Севера

Статья блогера в рамках проекта "Полет ради полета"

13.03.2017
Репортаж 1 канала об испытаниях в Арктике

Российские военные завершили уникальную экспедицию в суровых условиях Арктики

20.02.2017
ТРЭКОЛ на Звезде

Уникальные кадры испытаний новейшей военной техники в Арктике

20.02.2017
ТРЭКОЛ в топе Ютуб

Видео-репортаж 1 канала о военных испытаниях в Арктике

25.01.2017
Хатанга

Как развивается инфраструктура на севере Красноярского края, репортаж ЕнисейТВ

10.12.2016

Известный блогер Маркосян Усик поделился своими впечатлениями о ТРЭКОЛе

07.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл передал Воркутинской епархии вездеход

Святейший Патриарх Кирилл передал Воркутинской епархии вездеход "ТРЭКОЛ" для миссионерских поездок

18.11.2016
Спасатели МЧС ведут борьбу с погодой на сибирских автотрассах

ТРЭКОЛ участвует в спасении людей в горных районах Тувы, где снег стал настоящим стихийным бедствием

07.11.2016
Испытание вездеходов ТРЭКОЛ-39041 и ТРЭКОЛ «Трофи»

Оба вездехода Drom.ru испытал на военном полигоне в подмосковных Бронницах.

11.10.2016
ТРЭКОЛ в ролике Kinross

Засветились в ролике Kinross на месторождении Dvoinoye

11.10.2016
Фотография с ТРЭКОЛом победила в конкурсе

Фотография с ТРЭКОЛом победила в конкурсе-флешмобе путешественников

07.09.2016
Журналисты на предприятии ТРЭКОЛа

Встреча журналистов с членами НП «СППЛР» на ООО НПФ «ТРЭКОЛ» 6 сентября 2016 года в рамках X Медиа-недели

17.06.2016

Известная телеведущая и видеоблоггер в своей передаче рассказала о нашем вездеходе

27.05.2016
Russische Monster-Jeeps

In der russischen Taiga kommen selbst klassische Geländewagen oft nicht mehr weiter. Dann müssen sie ran: die Monster-Jeeps von Trekol!

09.05.2016
ТРЭКОЛ на Параде в Саранпауле

Продолжение традиций. Снова о Параде в Саранпауле

03.05.2016
«Арктический трилистник»

«Арктический трилистник»: Уникальный российский военный объект на Крайнем Севере

29.03.2016
ТРЭКОЛ в прямом эфире канала ОТР

Павел Созонов: Мы принципиально собираем вездеходы на 100% из российских деталей и узлов

06.03.2016
Автопробег на Ледовитый океан. Часть II

Продолжение передачи "Военная приемка" о испытаниях в Арктике от телеканала "Звезда"

28.02.2016
Автопробег на Ледовитый океан. Часть I

Выпуск передачи "Военная приемка" о испытаниях в Арктике от телеканала "Звезда"

14.02.2016
«Война на снежном бездорожье» на Звезде

Первый выпуск из серии передач о военных испытаниях в Арктике. Передача "Военная приемка"

04.02.2016
«Трэкол Трофи» — новая экстремальная версия «буханки»

Автомайл.ру: "Компания «Трэкол» подготовила новое исполнение заслуженного ульяновского вездехода"

03.02.2016
Проверка холодом: Минобороны испытает новую технику в условиях Арктики

ТРЭКОЛ примет участие в испытаниях Минобороны на Крайнем севере

02.02.2016
«Буханку» официально сделали вездеходом

Статья от Информационного агентства "Оружие России"

15.01.2016
Оренбургский губернатор поблагодарил газовиков за помощь в спасении людей

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 января. /ТАСС/. Губернатор Оренбургской области Юрий Берг поблагодарил работников ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" за помощь в спасении людей во время бурана. Об этом сообщают сегодня в службе по связям с общественностью и СМИ ГТЕ

25.12.2015
Сделано в России. Вездеходы.

Репортаж телеканала РБК о нашей компании

20.10.2015
Вездеход, способный идти по тонкому льду, получат спасатели Колымы.

Новейшее шестиколесное вездеходное транспортное средство "Трэкол", оказывающий давление на поверхность меньше, чем человек, способен преодолевать болота, сугробы и бездорожье

01.10.2015
Лучший кадр сентября

Конкурс в ЖЖ на лучшую фотографию месяца

01.10.2015
ТРЭКОЛ на Чукотке

Серия снимков известного блогера-путешественника Сергея Доля

28.09.2015
НАСТОЯЩАЯ МАШИНА ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО БЕЗДОРОЖЬЯ

Колесная формула 6×6, легкий вес и шины сверхнизкого давления обеспечивают потрясающую проходимость в самых сложных условиях.

06.05.2015
Вологодским дорогам — по ЛЕСНИКу!

ТРЭКОЛ является официальным дистрибьютором марки вездехода "ЛЕСНИК"

16.04.2015
ТРЭКОЛ. ПОЕХАЛИ. АВТО24

Видео-обзор на канале АВТО24

10.04.2015
ТРЭКОЛ в эфире Сегодня на НТВ

Военные испытания техники в Арктике.

24.12.2014
ТРЭКОЛ на Звезде

Репортаж о проведении испытаний снегоболотоходов телеканал Звезда

21.11.2014
Вездеход ТРЭКОЛ. Произведено в России

Обзорный репортаж о технике ТРЭКОЛ на канале АВТО

04.07.2014
«ТРЭКОЛ» В «FORBES»

Вездеходы «ТРЭКОЛ» на первом месте в списке «Forbes»

23.02.2014
Der kommt überall durch!

Ein im Westen nahezu unbekannter Hersteller baut beinharte Spezialfahrzeuge für Sumpf und Schnee. Festfahren ist fast unmöglich, selbst schwimmen kann der Trekol.

19.07.2013
ТРЭКОЛ в TOP GEAR Russia

видео-обзор и испытания в городе

30.06.2013
ТРЭКОЛ на канале Москва24

Обзорный репортаж о вездеходе на телеканале Москва 24

01.03.2012
ТРЭКОЛ в программе

Сюжет программы "Главная дорога" о средствах передвижения в Валаамском монастыре и о вездеходах "Трэкол"

29.02.2012
ТРЭКОЛ на РИА-Новости

Сюжет от телеканала РИА-Новости

29.02.2012
Программа

Рассказ об участниках выставки "Вездеход - 2012", в частности о компании "Трэкол"

01.02.2012
ВЕЗДЕХОДЫ «ТРЭКОЛ» НА СЛУЖБЕ МЧС КАЗАХСТАНА

Вездеходы фирмы Трэкол прошли боевое крещение во время спасательной операции вблизи г. Кульсары Жылойского района республики Казахстан.

04.03.2010
Охотничий и рыболовный журнал «Сафари» №3 за 2010 год

Читателям нашего журнала нет необходимости представлять компанию и одноименный внедорожник «ТРЭКОЛ». У кого-то он уже имеется в гараже, кто-то на нем не раз успел покататься, а кто-то просто видел эти странноватые благодаря несоразмерно большим колесам машины с кабинами от «УАЗа», «Нивы» или джипа иностранного производства.

06.04.2006
Журнал Сафари № 2(25) 2004 год

Кто из охот­ников и ры­боловов, сгиба­ясь в пути под тя­жестью рюкзака или «упершись» на внедорож­нике в доступные ему пределы проходимости, хотя бы раз не меч­тал о транспорте по-настоящему вез­деходном и внесезонном?

02.03.2006
Российский журнал «Автомобиль» №2 за 1995 год

Тундра опасливо насто­рожилась при виде странной машины. Бе­лая алюминиевая коробка на шести резиновых "бубликах". Еше один вездеход, который будет резать ее легко рани­мый верхний слой рубчаты­ми колеями.

Спасибо за ваш заказ!

В ближайшее время наши менеджеры
свяжутся с вами

Спасибо за отзыв!

Ваш отзыв отправлен на модерацию.

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.