Испытание шин 1350-700-533

Испытание шин 1350-700-533

Приемочная комиссия в составе:

Председатель:

Климанов Е.В. - Первый заместитель генерального директора ООО НПФ «ТРЭКОЛ»

Члены комиссии:

Гордон Р.К. - начальник отдела шин ООО НПФ «ТРЭКОЛ»

Самохина Ю.Н. - начальник сектора сертификации ООО НПФ «ТРЭКОЛ»

Хренев В.А. - инженер-испытатель ООО НПФ «ТРЭКОЛ»

назначенная приказом ООО НПФ «ТРЭКОЛ» № 15 от 22.03.2010 г. провела приемочные испытания опытных шин 1350x700-533 ТРЭКОЛ в соответствии с утвержденной программой приемочных испытаний.

Перед испытаниями массивные шашки грунтозацепов рисунка протектора разрезались продольными и поперечными канавками шириной 8 мм и глубиной 12 мм с целью повышения эластичности протектора, особенно при снижении внутреннего давления в шине, и снижения массы шины.

В процессе приемочных испытаний выполнены следующие работы:

1. Лабораторные испытания.

1.1. Определение массы шин и колес с шинами в сборе.

Масса шин колеблется в пределах 50-53 кг.

Масса колеса в сборе с шиной составила 74-76 кг.

1.2. Определение габаритных размеров.

Габаритные размеры шин перед началом испытаний при внутреннем давлении 0,6 кгс/м2 составили:

- наружный диаметр - 1330-1360 мм

- ширина профиля - 670-680 мм,

а после обкатки на ВТС в объеме 500 км соответственно 1360-1380 мм и 665-675 мм

1.3. Определение упругих характеристик и параметров отпечатков.

Радиальный прогиб и параметры отпечатков шин 1350x700-533 определялись при нагрузке 600 кгс и внутренних давлениях воздуха 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6 кгс/см2, в сравнении с шинами 1300x600-533.

п/п

Характеристики

Внутреннее давление кгс/м2

Шина

1350x700-533

Шина

1300x600-533

1

Радиальный прогиб, мм (%)

0,6

51 (12,3)

60 (14,4)

0,5

55(13,3)

63(15,2)

0,4

63 (15,3)

73 (17,7)

0,3

71(17,5)

86(21,0)

0,2

88(21,9)

109 (27,0)

од

116 (29,5)

147 (37,0)

2

Длина отпечатка, см

0,6

38,9

41,0

0,5

40,7

45,1

0,4

45,5

48,9

0,3

49,7

55,4

0,2

58,3

65,8

од

70,3

79,5

3

Ширина отпечатка, см

0,6

39,0

35,6

0,5

39,9

35,8

0,4

44,5

39,5

0,3

50,0

42,4

0,2

59,0

47,0

од

61,0

47,9

4

Площадь отпечатка, см2

0,6

1379

1229

0,5

1473

1401

0,4

1771

1657

0,3

2206

2068

0,2

2946

2746

од

3844

3645

 

Из результатов испытаний видно, что при нагрузке 600 кгс шина 1350x700-533 при всех значениях внутреннего давления имеет меньший радиальный прогиб и большую площадь отпечатка чем шина 1300x600-533.

1.4. Определение надежности посадки бортов шины на полках обода.

Монтаж шины 1350x700-533 осуществляется одним монтажником штатным инструментом в соответствии с инструкцией. Время сборки шины на ободе составляет 35 минут аналогично сборке шины 1300x600-533.

Время накачки шины воздухом до давления 0,6 кгс/см2 составляет 2 минуты.

Время демонтажа шины с обода - 25 минут.

Надежность и герметичность посадки бортов шины на полки обода обеспечивается конструкцией последнего.

Проверка герметичности посадки бортов нанесением мыльной эмульсии в места соединения не выявила утечки воздуха.

1.5. Определение внутреннего объема шины на ободе.

Определение внутреннего объема шины проводилось путем заполнения внутренней полости водой под давлением 0,6 кгс/м2. При заполнении внутренней полости водой, находящийся в ней воздух выходил через второй вентиль, установленный в верхней (по отношению к штатному вентилю) точке шины. Внутренний объем вычислялся по разности массы колеса с шиной до и после заполнения водой, деленной на плотность воды.

Результаты испытаний показали, что внутренний объем шины на воде составляет для шины 1350x700-533 - 699 л. и для шины 1300x600-533 - 619 л.

Больший объем шины 1350x700-533 должен способствовать более уверенному преодолению

водных преград вездеходами на этих шинах.

2. Лабораторно-дорожные испытания

2.1. Определение надежности посадки бортов шины на ободе в дорожных условиях.

Надежность посадки бортов определялась при выполнении маневра «змейка», разгоне и резком торможении, крутом повороте на максимально-возможной скорости на асфальто-бетонном покрытии и при въезде и выезде из глубокой засохшей грунтовой колеи. Давление воздуха в шинах составляло 0,3 кгс/см2. Испытания проводились на ВТС ТРЭКОЛ-39445, забалластированном в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Контроль внутреннего давления в шинах проводился пред началом и после проведения эксперимента.

Результаты испытаний показали, что утечки воздуха из шин в процессе эксперимента не происходило.

2.2. Определение тормозных свойств ВТС на шинах 1350x700-533.

Испытания проводились на полигоне 21НИИАТМОРФ по ГОСТ 22895 (испытания типа 0) на ВТС ТРЭКОЛ -39046 забалластированном в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Торможение проводилось со скорости 40 км/2 до полной остановки на асфальто-бетонном покрытии. Средний тормозной путь в этих условиях составил 15,5 м, что на 26% меньше минимального тормозного пути, установленного ГОСТ Р50943-96 для снегоболотоходов в данных условиях.

2.3. Экспертная оценка проходимости ВТС на шинах 1350x700-533 и шинах 1300x600-533 в летнеосенний период.

Испытания проводились на полигоне 21 НИИАТ МОРФ на двух вездеходах ТРЭКОЛ-39046. На каждом вездеходе испытывались шины 1350x700-533 и 1300x600-533 с двумя разными водителями. Оценка каждого показателя проходимости проводилась по 5-бальной шкале.

2.3.1. Проходимость по размокшей глинистой дороге при внутреннем давлении в шинах 0,2 кгс/см2 оценивалась по трем показателям: трогание с места, управляемость и выезд из колеи. Средняя по двум ВТС суммарная оценка проходимости в этих условиях составила на шинах 1350x700-533 -13,125 баллов, а на шинах 1300x600-533 -10,625 баллов.

2.3.2. Преодоление размокших глинистых склонов с углами подъема 10°, 20° и 30°, при внутреннем давлении в шинах 0,1 кгс/см2.

Средняя по двум ВТС суммарная оценка проходимости при преодолении глинистых размокших склонов разной крутизны составила на шинах 1350x700-533 - 14 баллов, а на шинах 1300x600-533 -9,625 баллов.

2.3.3. Проходимость ВТС при преодолении водных преград с внутренним давлением в шинах 0,1 кгс/см2 оценивалась по следующим показателям:

- преодоление оврага глубиной около 4 м. и шириной около 5 м. с размокшими глинистыми склонами и речкой на дне:

- скорость и управляемость при движении на плаву по открытой воде;

- выход из воды на размокший глинистый берег с травяной растительностью и углом подъема 20° Средняя по двум ВТС суммарная оценка проходимости при преодолении водных преград составила на шинах 1350x700-533 - 18,8 баллов, а на шинах 1300x600-533 - 10 баллов.

2.4. Экспертная оценка проходимости ВТС на шинах 1350x700-533 и 1300x600-533 по снегу. Испытания проводились в Московской области на 53 км. Новорязанского шоссе в марте 2010 г. при температуре воздуха 0°С на двух ВТС: ТРЭКОЛ-39445 и ТРЭКОЛ-39041 при внутреннем давлении в шинах 0,2 кгс/см2.

Движение осуществлялось по снежному полю, покрытому влажным снегом, со съездом в лощину и подъемом по склону около 20°. Толщина снега составляла: на поле 0,35-0,40 м, на дне лощины 0,5-0,6 м, на склоне 0,3-0,4 м.

Проходимость в этих условиях оценивалась по трем показателям: трогание с места, движение по заданной траектории и выезд из колеи. Каждый показатель оценивался по 5-бальной шкале. Средняя по двум ВТС суммарная оценка составила на шинах 1350x700-533 - 14,875 баллов, а на шинах 1300x600-533 - 12,75 баллов.

3. Оценка работоспособности и надежности шин 1350x600-533 в объеме гарантийной наработки

вездеходов 5000 км.

Испытания проводились на вездеходе ТРЭКОЛ-39445 в период с 01.03.2010 г. по 01.11.2010 г. в районах Московской и Челябинской области.

Вездеход был забалластирован в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Распределение пробега по видам дорог составило:

Асфальто-бетонное покрытие-1500 км;

Грунтовые дороги, в том числе размокшие-2000 км;

Снежная целина, заболоченные участки местности -1500 км.

Давление воздуха в шинах устанавливалось в зависимости от конкретных дорожных условий от 0,1 до 0,6 кгс/см2. Температура воздуха за период испытаний составляла от +35°С до -15°С.

При движении по дорогам с асфальто-бетонным покрытием максимальная скорость ВТС составила75 км/час. Динамические тормозные качества и управляемость позволяли ВТС двигаться в общем потоке, не создавая помех попутному и встречному транспорту. Средний расход топлива составил 18,0 л. на 100 км. пути.

По грунтовым дорогам ВТС уверено двигался со скоростями (40-50) км/ч при внутреннем давлении в шинах (0,3-0,4) кгс/см2 в зависимости от состояния дорог.

На размокших и заснеженных грунтовых дорогах ВТС уверенно двигался со скоростью (20-40) км/ч при внутреннем давлении в шинах (0,1-0,2) кг/см2.

Износ рисунка протектора за время пробега составил (20-25)%. Шины пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Прогнозируемый пробег шин по износу рисунка протектора составляет (20-25) тысяч километров.

4.Выводы

4.1. Бескамерные шины 1350x700-533 ТРЭКО/1 по своим характеристикам соответствуют требованиям ТУ 2521-036-50514721-2009'' приемочные испытания на вездеходах ТРЭКОЛ в объеме 5000 км выдержали. Выхода шин из строя не было. Шины пригодны для дальнейшей эксплуатации. Прогнозируемый пробег шин по износу рисунка протектора составляет (20-25) тыс километров.

4.2. При движении по бездорожью ВТС на шинах 1350x600-533 обладает лучшей проходимостью, чем на шинах 1300x600-533.

4.3. При движении на дорогах с твердым покрытием эксплуатационные свойства ВТС на шинах 1350x600-533 аналогичные эксплуатационным свойствам ВТС на шинах 1300x600-533.

4.4. Вездеходные транспортные средства ТРЭКОЛ на шинах 1350x700-533 соответствуют требованиям безопасности установленным ГОСТ Р-50943-96.

5. Заключение

На основании результатов приемочных испытаний бескамерные шины 1350x700-533 ТРЭКОЛ рекомендуются к постановке на производство для эксплуатации на вездеходных транспортных средствах ТРЭКОЛ.


Другие протоколы
27.12.2016
Испытания шин 1280x530-533

ПРОТОКОЛ приемочных испытаний шин 1280x530-533 мод. Вл-ЗБК

27.12.2016
Влияние шин на проходимость

ПРОТОКОЛ испытаний по оценке влияния шин на проходимость ВТС

27.12.2016
Проходимость по снегу

ПРОТОКОЛ испытаний по оценке влияния шин на проходимость ВТС по снегу

27.12.2016
Движение по воде

ПРОТОКОЛ испытаний по оценке влияния шин на ходовые качества ВТС при движении по воде

27.12.2016
Правила эксплуатации шин

Правила эксплуатации шин сверхнизкого давления 1300x600-533 «ТРЭКОЛ»

Спасибо за ваш заказ!

В ближайшее время наши менеджеры
свяжутся с вами

Спасибо за отзыв!

Ваш отзыв отправлен на модерацию.

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.