Испытания шин 1280x530-533

Испытания шин 1280x530-533

Приемочная комиссия в составе:

Сиренко В.Н. - главный технолог ООО НПФ «ТРЭКОЛ»

Гордон Р.К. - Начальник отдела шин ООО НПФ «ТРЭКОЛ

Самохина Ю.Н. - Начальник сектора сертификации ООО НПФ «ТРЭКОЛ»

Хренев В.А. - Инженер испытатель ООО НПФ «ТРЭКОЛ»,

назначенная приказом № 21 от 10.08.2010 г., провела приемочные испытания опытных шин 1280x530-533 мод. Вл-ЗБК в соответствии с утвержденной программой приемочных испытаний.

Перед испытаниями массивные шашки рисунка протектора разрезались продольными и поперечными канавками шириной 8 мм. с целью повышения эластичности протектора, особенно при снижении внутреннего давления воздуха, и снижения массы шины.

В процессе приемочных испытаний проводились следующие работы:

Лабораторные испытания.

Определение весовых параметров.

Масса шин колеблется в пределах 59-61 кг.

Определение габаритных размеров.

Габаритные размеры перед началом испытаний при внутреннем давлении 0,6 кгс/см2 составили:

наружный диаметр - 1272-1279 мм.;

ширина профиля - 555-559 мм.

определение упругих характеристик и параметров отпечатков.

Радиальный прогиб и площадь отпечатков определялись на стенде ОПШ-30 при нагрузках 400,500,600 кгс и внутренних давлениях воздуха 0,05; 0,15; 0,3; 0,5 кгс/см2.

Результаты испытаний представленные в таблицах

Радиальный прогиб

Обозначение шины

Радиальная нагрузка,

Внутреннее давление, кгс/см2

Радиальный прогиб

 

кгс

мм

%

1280x530-533 мод. Вл-

400

0,05

75

20,1

ЗБК

 

0,15

52

13,9

 

 

0.30

40

10,7

 

 

0.50

35

9,4

 

500

0,05

8,90

24,1

 

 

0,15

60

16,1

 

 

0,30

45

12,1

 

 

0,50

39

10,4

 

600

0,05

110

29,5

 

 

0,15

70

18,8

 

 

0,10

54

14,5

 

 

0,50

43

11,5

 



 

Параметры отпечатков

Обозначение

шины

Радиальная нагрузка, кгс

Внутреннее

давление

кгс/см2

Ширина отпечатка мм

Длина

отпечатка, мм

Площадь отпечатка,см^

.1280x530-533

400

0,05

400

590

2158

мод. ВЛ-ЗБК

 

0,15

380

450

1500

 

 

0,30

335

400

1132

 

 

0,50

326

326

848

 

500

0,05

410

650

2341

 

 

0,15

390

500

1700

 

 

0,30

355

420

1249

 

 

0,50

340

365

990

 

600

0,05

-

-

-

 

 

0,15

395

550

1913

 

 

0,30

370

432

1345

 

 

0,50

360

395

1127

 



Определение надежности посадки бортов шины на полках обода.

Монтаж шины осуществлялся в соответствии с инструкцией штатным инструментом одним монтажником.

Время сборки обода с шиной составило 120 минут.

Время накачивания шины до давления 0,5 кгс/см2 составляет 1 минута 40 секунд.

Время демонтажа шины с обода - 28 мин.

Надежность и герметичность посадки бортов шины на полки обода обеспечивается конструкцией обода.

Проверка герметичности посадки шины нанесением мыльной эмульсии в места соединения не выявила утечки воздуха.

Лабораторно-дорожные испытания.

Определение надежности посадки шины на ободе в дорожных условиях.

Надежность посадки шины на ободе определялась при выполнении маневра «змейка», разгоне и резком торможении, крутом повороте на максимально возможной скорости на асфальтобетонном покрытии и при въезде и выезде из глубокой засохшей грунтовой колеи.

При выполнении маневров на асфальто-бетонном покрытии внутреннее давление воздуха в шинах устанавливалось 0,3 кгс/см2. Контроль давления воздуха производился перед началом и после проведения эксперимента.

Результаты испытаний показали, что утечки воздуха из шин в процессе эксперимента не происходит.

Экспертная оценка проходимости.

Шина 1280x530-533 мод. Вл-ЗБК проектировалась в основном для повышения проходимости вездеходов ТРЭКОЛ на размокших вязких грунтах в периоды весеннее-осенней распутицы. В этих условиях рисунок протектора существующей шины 1300x600-533 ТРЭКОЛ «замасливается» грунтом и проходимость вездехода в этих условиях значительно снижается.

В связи с этим экспертная оценка проходимости вездехода на шинах 1280x530-533 мод. Вл- ЗБК проводилась при движении по размокшим глинистым грунтовым дорогам и болотистой местности. Внутреннее давление воздуха в шинах при движении на размокших глинистых дорогах устанавливалось (0,2-0,3) кг/см^, а на болотистой местности (0,08-0,15) кгс/см2.

В этих условиях вездеход на шинах 1280x530-533 мод. Вл-ЗБК показал лучшую проходимость, чем на шинах 1300x600-533 ТРЭКОЛ.

Оценка работоспособности и надежности шин в объеме гарантийной наработки вездеходов

5000 км.

Испытания проводились на вездеходах ТРЭКО/1 - 3929 и ТРЭКОЛ - 39041 в период с 01.022010 г. по 30.07.10 г. в районах Тверской и Московской области.

Вездеходы были забалластированны в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Распределение пробега по видам дорого составило:

Асфальто-бетонное покрытие - 1500 км.;

Грунтовые дороги, в том числе размокшие - 2000 км.;

Снежная целина, заболоченные участки местности - 1500 км.

Давление воздуха в шинах устанавливалось в зависимости от конкретных дорожных условий (0,08-0,5) кгс/см2.

Температура воздуха за период испытаний составляла мах +35, Min - 25°С.

При движении по дороге с асфальто-бетонным покрытием максимальная скорость ВТС составляла 70 км/час. Динамические, тормозные качества и управляемость позволяли ВТС двигаться в общем потоке, не создавая помех попутному и встречному транспорту. Средний расход топлива составил 18,5 литров на 100 км. пути.

Давление воздуха в шинах устанавливалось 0,5 кгс/см2.

По грунтовым дорогам ВТС уверенно двигался со скоростями (40-50) км/ч при внутреннем давлении воздуха в шинах (0,3-0,4) кгс/см2 в зависимости от состояния дорог.

На размокших и заснеженных грунтовых дорогах ВТС уверенно двигался со скоростью (20- 40) км/ч при внутреннем давлении воздуха в шинах (0,2-0,3) кгс/см2.

По снежной целине и заболоченной местности ВТС двигался со скоростью (10-20) км/ч при внутреннем давлении воздуха в шинах (0,08-0,2) кгс/см2.

Износ рисунка протектора за время пробега составил 20-25%. Шины пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Прогнозируемый пробег по износу рисунка протектора составляет 20-25 тыс. км.

Выводы

4.1. Бескамерные шины сверхнизкого давления 1280x530-533 мод. Вл-ЗБК приемочные испытания на вездеходах ТРЭКОЛ-3929 и ТРЭКОЛ-39041 в объеме 5000 км. выдержали. Выхода шин из строя не было. Все шины пригодны к дальнейшей эксплуатации. Прогнозируемый пробег шин по износу протектора составляет 25-30 тыс. км.

4.2 При движении по размокшим глинистым грунтовым дорогам и болотистой местности ВТС на шинах 1280-530-533 мод. Вл-зБК обладает лучшей проходимостью, чем на шинах 1300x600-533 ТРЭКОЛ.

5.Заключение

Председатель комиссии



В.И.Сиренко


Проведенные приемочные испытания показали, что бескамерные шины
1280x530-533 мод. Вл-ЗБК соответствуют требованиям ТУ 38.304-04-141-2005 и рекомендуются к постановке на производство.

Члены комиссии:

Р.К. Гордон Ю.Н. Самохина В.А. Хренев



Другие протоколы
27.12.2016
Испытание шин 1350-700-533

Технический протокол по результатам испытаний шин 1350-700-533

27.12.2016
Влияние шин на проходимость

ПРОТОКОЛ испытаний по оценке влияния шин на проходимость ВТС

27.12.2016
Проходимость по снегу

ПРОТОКОЛ испытаний по оценке влияния шин на проходимость ВТС по снегу

27.12.2016
Движение по воде

ПРОТОКОЛ испытаний по оценке влияния шин на ходовые качества ВТС при движении по воде

27.12.2016
Правила эксплуатации шин

Правила эксплуатации шин сверхнизкого давления 1300x600-533 «ТРЭКОЛ»

Спасибо за ваш заказ!

В ближайшее время наши менеджеры
свяжутся с вами

Спасибо за отзыв!

Ваш отзыв отправлен на модерацию.

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.