Шины высокого давления

Шины высокого давления

Шины принято разграничивать по широкому спектру характеристик, которые влияют на их цены. В этой статье мы поговорим о шинах высокого давления. Чем шины высокого давления отличаются от других шин на рынках Москвы? В чем их преимущества и недостатки? Как выбрать и купить шины нужного размера? И почему вездеходы оснащаются шинами низкого давления и сверхнизкого, а не высокого? Постараемся осветить эти вопросы понятно и немногословно.

Но для начала стоит сразу разобраться с понятиями, чтобы все было, как говорится, приведено к общему знаменателю. Пусть многие из этих терминов и кажутся проще арифметики, однако их важность для тех, кто желает купить шины, от этого не уменьшается. Итак, для начала: что вообще представляет собой такая привычная каждому автомобилисту вещь, как шина? И ребенку понятно, что автомобильная шина — это одна из важнейших составляющих колеса. Иначе ее еще можно назвать покрышкой, резиной, баллоном. Шина представляет собой реализуемую по разным ценам упругую оболочку сложного состава из резины, металла и тканей. Шина устанавливается на обод колеса, в разы повышая его свойства, необходимые для комфортного передвижения машины, вездехода или иного колесного транспортного средства.

Функция автомобильной шины — обеспечить нормальный контакт с дорожным полотном. Под таким контактом понимается, что шина призвана поглощать любые колебания, которые вызывают изъяны дороги: выбоины, трещины, мусор, камешки и прочие. Кроме того, шины компенсируют огромную при их отсутствии погрешность траектории колес. Сложно представить себе езду на голом ободе, но, поверьте, это действительно сомнительное удовольствие.

Одна из важнейших характеристик шин — уровень внутреннего давления. Именно давление воздуха оказывает огромное по своей силе влияние на то, как ведет себя вездеход на шинах низкого давления на дороге. От давления зависит, насколько быстро износится протектор, но, конечно, самый важный параметр — это безопасность на высоких скоростях. В зависимости от величины внутреннего давления и особенностей конструкции шины могут быть:

  • высокого давления (от 4,5 до 7,5 килограмм на сантиметр квадратный);
  • низкого давления (от 2 до 4,25);
  • сверхнизкого давления (от 0,75 до 1,75).

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ ШИН РАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ

Конструктивно шины высокого давления отличаются меньшим объемом воздуха (иными словами, так называемая воздушная подушка у них на порядок меньше) и большим числом слоев корда. Боковые стенки шин высокого давления толще, чем у «собратьев» низкого давления, и бортовая часть выглядит куда более массивно. И, конечно же, главная отличительная особенность, которая понятна из самого названия, — для таких шин характерно высокое внутреннее давление.

Обычно такие шины намного уступают шинам низкого давления по параметрам сцепления с поверхностью и амортизации, поэтому для вездеходов они не годятся. При этом в силу присущих им характеристик шины высокого давления не так сильно подвержены износу.

Шины высокого давления отличаются слабой эластичностью, что не позволяет использовать их на вездеходах. Любые неровности дороги вызывают неудобства, в то время как шины низкого давления и вовсе «сводят к нулю» мелкие ухабы и позволяют лучше перенести дороги (на качество которых жаловался еще классик, а с тех пор ситуация кое-где совсем не изменилась). Поэтому вездеходы оборудуются шинами сверхнизкого давления, в противном случае любое путешествие по лесу или полю превращалось бы в адское мероприятие. Шины сверхнизкого давления помогают более комфортно ощущать себя на самых разных поверхностях.

Поскольку воздуха внутри шин высокого давления меньше, снижается преграда для ударов колесного обода о дорожное покрытие. Толстые станки покрышки не позволяют ей слишком прогибаться, в результате слои ткани перетираются, в результате сильных нагрузок возможно даже их расслоение. Для шин высокого давления страшен не постепенный износ, а неравномерные, высокие нагрузки, которые могут привести к нарушению их целостности. Поэтому легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальная техника и, конечно, вездеходы оборудуются более выносливыми шинами низкого или сверхнизкого давления по соответствующим ценам.

О размерах шин

Визуально шины высокого давления от шин низкого давления, имеющихся в продаже на рынке Москвы, можно отличить по маркировке профиля. На шинах высокого давления профиль принято обозначать на боковине покрышки целым числом или числом в совокупности с простой дробью, а на шинах низкого давления вы увидите целое число с нулями или десятичной дробью. На покрышках шин высокого давления значения этих чисел таковы: первое число — внешний диаметр, второе — размер профиля, а между ними проставляется знак умножения. На покрышках шин низкого давления размер профиля идет на первом месте, после него проставляется тире, и затем указывается уже диаметр обода. Все это сразу указывает на специфику шины и особенности ее монтажа, а также ликвидирует возможность разночтений у желающих ее купить.

И немного о протекторах

Канавки на протекторе шины могут располагаться в самых причудливых «композициях». Для транспортных средств повышенной проходимости, которые используются в экстремальных дорожных условиях и на бездорожье (так называемых вездеходов), традиционно выпускаются на продажу особые шины с грунтозацепами «вездеход». «Вездеходные» шины монтируют на колеса таким образом, чтобы стрелки на боковинах покрышек направлялись в ту сторону, куда вращается колесо. Если мы имеем дело с угловыми грунтозацепами, направленными в одну сторону, тогда на ободе покрышка фиксируется так, чтобы в сторону вращения колес были направлены вершины углов. Все это нужно затем, чтобы в канавки между грунтозацепами не попадали грязь и песок.

Что касается шин высокого давления, то, поскольку они не рассчитаны на архисложные условия эксплуатации, рисунок их протектора гораздо мельче.


Другие новости
14.04.2016
Гусеничные вездеходы

Преимущества колесных вездеходов над гусеничными. Сравнение влияния на окружающую природу колеса и гусеницы.

07.04.2016
Болотоходы

Россия славится тем, что зачастую у нас вместо дорог есть лишь направления. По этим направлениям приходится как-то ездить: по долгу службы, на охоту или на рыбалку. И вот здесь на помощь приходят болотоходы «Трэкол», которые проявляют себя на бездорожье настоящими бойцами.

22.02.2016
Уникальная технология

Основанная более 20 лет назад, компания ТРЭКОЛ производит сегодня уникальную технику, которая предназначена для эксплуатации в сверхтяжелых условиях – колесные вездеходы

22.02.2016
Автомобили внедорожники

Об автомобилях внедорожниках можно говорить очень долго, тем более, что на российском рынке эти машины весьма популярны. Классификация автомобилей внедорожников – дело непростое и деликатное.

22.02.2016
Снегоболотоход

Снегоболотоходы – это чисто российское открытие, представляющее собой автотехнику на пневматиках. Пневматики – это колеса большого радиуса и сверхнизкого давления, позволяющие снегоболотоходу не проваливаться на снегу, уверенно ехать по любому грунту и даже плавать.

22.02.2016
Автомобиль для охоты

Сейчас очень популярен активный отдых, и множество любителей охоты и рыбалки совершают вылазки в труднодоступные и малопосещаемые места.

22.02.2016
Автомобиль для рыбалки

Рыбалка является одним из самых любимых видов отдыха в России. В поисках заветного места для удачного клева многие рыбаки готовы забраться в непролазную топь. И важным становится вопрос о выборе автомобиля для рыбалки.

22.02.2016
Русские внедорожники

Машины, на которых можно ездить и по пересеченной местности, и тяжелому бездорожью в нашей стране востребованы были всегда. Понимают это и производители: моделей русских внедорожников существует множество.

14.05.2010
Колесные вездеходы

Для того, чтобы ездить по бездорожью нашей огромной страны, простой городской автомобиль не подойдет. Тем более, если вы рыбак или охотник, и хотите забраться в самую глушь.

Заказать звонок

Спасибо за ваш заказ!

В ближайшее время наши менеджеры
свяжутся с вами

Спасибо за отзыв!

Ваш отзыв отправлен на модерацию.

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.